Казахстанский
бадминтон
Суббота, 21.10.2017, 09:28
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
методические материалы [3]
СМИ о Казахстанском Бадминтоне [19]
Наш опрос
Как Вы оцениваете работу Казахстанской Федерации Бадминтона

Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » методические материалы

Бадминтон на уроке

Бадминтон на уроке

Источник: Спорт в школе, 

 

Автор: Репина Валентина

 

01.02.2005 (00:00)

 

Немного есть видов спорта, которые как игры – универсальны: минимальный инвентарь, причем самый недорогой, любого размера и формы площадка, крытое помещение или улица, время года особого значения не имеет, и самое главное – для любого возраста. Именно такая игра – бадминтон, и даже несоответствие каким-то игровым правилам никак не влияет на получаемые от игры удовольствие и пользу, а может волновать разве что профессионалов.

 

...На свободную половину спортивного зала – пять пар ракеток; при этом в игре можно задействовать десять человек, а можно и двадцать, если по двое с каждой стороны играют одной ракеткой, передавая ее партнеру после отбитого удара. Разнообразить игру несложно: смена партнеров без остановки может происходить после пяти-десяти ударов: все на усмотрение играющих. Можно и правила сделать более жесткими, расчертив площадку на узкие ровные сектора, оговорив условие – не выходить за их границы. Если за игрой каждой пары следит судья, то это уже 25 человек. Добавить пару комплектов инвентаря – и весь класс будет в игре.

 

Разнообразить урок, не снизив интереса к нему, всегда поможет эстафета. Но если эстафета, например, с футбольными или баскетбольными мячами, скакалкой, обручем – занятие на уроке физкультуры привычное, то ракетку и воланчик используют нечасто и, как правило, только в одном упражнении: в движении подбрасывают ракеткой воланчик, стараясь его не уронить, до передачи партнеру по команде. Можно предложить эстафету в парах. Например, в каждой команде по 14 человек, т.е. семь пар; две ракетки (для каждой команды) будут постоянно переходить от одной пары к другой. Первое упражнение: игроки располагаются лицом друг к другу и при помощи ракетки перебрасывают воланчик, первый при этом двигается спиной вперед. При обратном движении они автоматически меняются местами. Второе упражнение: игроки, располагаясь лицом друг к другу, выполняют то же самое, но двигаются вперед приставным шагом. Для самых выносливых можно предложить параллельную «чеканку» в парах в полуприседе (каждый своим воланчиком). При этом, если у кого-то из пары воланчик падает, партнер обязан его подождать, чтобы продолжить упражнение вместе. Можно пронести воланчик с закрытыми глазами, причем партнер должен будет страховать, чтобы в случае потери воланчика быстро вернуть его на ракетку товарищу. На каком-то этапе могут соревноваться «тройки». Например, третий участник с обручем, подняв его на уровне головы и отведя одновременно на вытянутой руке в сторону, занимает место между двумя своими партнерами с ракетками. Перебрасывая друг другу воланчик сквозь обруч, команда должна очень точно выбрать ритм движения, чтобы и друг другу при этом не мешать, и воланчик не уронить.

 

Пришкольная территория в плане размещения большого числа игроков еще более удобна, особенно если есть асфальтированные или ровные земляные «пятачки». Что касается времени года, то играть, например, зимой на утоптанной площадке интереснее и полезнее (только бы ветер не мешал), чем «наматывать» круги по стадиону без лыж, а потом распаренными оставаться на улице до звонка.

Теперь самое время поставить задачу: как играть и для чего? Прежде всего, так, чтобы каждая из сторон старалась продолжить игру без падения воланчика. А это значит, что надо не только самому проявлять ловкость, хорошую реакцию, но и стараться сделать игру интересной для соперника. Судьи после окончания игры могут попытаться вместе с участниками ее проанализировать и оценить. Игра может быть дана и как конкретное задание на отметку: например, триста ударов по воланчику, не допустив его падения. Норматив определяется в зависимости от физической подготовленности игроков. Несмотря на то, что воланчик будет падать, а это обязательно произойдет, желание установить свой личный рекорд будет держать в игре до звонка. А значит, 45 минут пролетят на одном дыхании, обеспечив работу всем группам мышц (и это тоже характерно для бадминтона). И если прошедший урок добавит кому-то знаний, опыта, а кому-то просто уверенности в своих силах, для учителя это станет самым желаемым результатом.

Категория: методические материалы | Добавил: Аскар (23.03.2012)
Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Корзина
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz